Одной из тенденций на рынке литых колесных дисков является большой
спрос на шины и колеса больших радиусов. Из-за своей большой массы,
такие колеса увеличивают нагрузку на подвеску автомобиля, ставя под
угрозу Вашу безопасность и комфорт вождения. WSP Italy решила данную проблему, применив в производстве ряда
моделей легкосплавных дисков Technology Flow Forming.
Flow Forming – технология, применяемая в отрасли
производства литых колесных дисков. Flow Forming Technology сочетает в
себе литье с обработкой обода путем «вытягивания».
Технология Flow Forming на сегодняшний день является единым решением
проблемы — как сделать диск легче и прочнее без ущерба для ударной
стойкости колеса. Колесный диск нагревают под давлением 300-350 °С,
после чего, на специальном оборудовании ролики прижимаются к ободу
диска, вытягивая его. Данная технология позволяет сократить толщину
обода, снизив вес колеса. Также изменяется структура сплава, металл
становится волокнистым, улучшаются его свойства, поверхность обода при
этом уплотняется.
Рис. 1 Обычное литье (обод) Рис. 2 Технология Flow Forming
Обод
колеса при использовании Flow Forming технологии значительно тоньше
обода при обычном литье, это приводит к уменьшению инерции колеса. Такое
колесо реагирует быстрее на ускорение и тормозные силы, увеличивая срок
службы подвески.
Рис.3 Сравнительная таблица показателей толщины обода, веса и вытягивания при производстве колесного диска R18.
Рис. 4 Структура сплава при традиционном литье Рис. 5 Структура сплава при технологии Flow Forming
Литые колесные диски ТМ WSP Italy произведенные по технологии Flow
Forming являются альтернативой дискам с кованым ободом, так как
достигается соответствующая прочность, но цена данного колесного диска
при этом более приемлема.