Bridgestone
Компания Бриджстоун (Bridgestone) – производит летние и зимние шины, является мировым лидером
в производстве шин – была основана в 1931 году в Японии. За более чем 75 лет
своего существования из небольшого семейного предприятия компания развилась в
мультинациональную корпорацию.
Бизнес Бриджстоун на 80% состоит из производства
и реализации летних и зимних шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого
транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельхоз
техники. Остальные 20% составляет производство и реализация конвейерных лент,
шлангов, сидений для автомобилей, изоляционных резинотехнических изделий и
спортивных принадлежностей. Огромные производственные мощности Бриджстоун
характеризует тот факт, что компания владеет 155 заводами в 27 странах мира.
Качество продукции доводится до совершенства в 4 технических центрах,
расположенных в четырех точках планеты. Шины тестируются опытными испытателями
на 9 собственных полигонах Бриджстоун, которые специально для этих целей
построены в 7 странах.
«Доверие и Гордость» – это девиз
Бриджстоун, который отражает дух компании и ответственный подход к созданию
лучшей продукции для наших покупателей.
Bridgestone —
крупнейший в Японии и второй в мире (после Michelin) производитель шин. Также
компании принадлежит крупнейший пакет акций финского производителя шин Nokian. Компания
«Бриджстоун» (Bridgestone) - общепризнанный мировой лидер по производству
автомобильных шин.
Девиз: “Bridgestone - стремление к совершенству”.
Bridgestone делает все, чтобы езда на автомобиле была для вас максимально
комфортной. Годы упорной работы по улучшению производства шин принесли им
доверие миллионов людей, для которых автомобильные летние и зимние шины Бриджстоун - это символ
качества и безопасности - это совершенные технологии, прошедшие проверку в
самых жестких условиях. Особенно это относится к шинам
Bridgestone уровня премиум-спорт. Самый знаменитый спортивный бренд Bridgestone
- это, несомненно, Potenza. Именно под брендом Potenza Бриджстоун предлагает
инновационные шины с технологией Run Flat - разработкой Бриджстоун, которая
позволит продолжить движение даже после прокола шины. Автомобильные шины
Bridgestone марки Potenza - это неоднократный опыт побед в гонках
"Формулы-1".
Миссия Bridgestone: „Служение обществу товарами
наилучшего качества”. Стремление создавать товары одинаково высокого качества
во всем мире. Разделяя общественные интересы, они также выступают за чистую
окружающую среду. Самым главным направлением нашей деятельности было, есть и
будет улучшение качества жизни людей во всем мире. Ведь безопасность и здоровье
вашей семьи напрямую зависят от выбора автомобильных шин. Шины Bridgestone (Бриджстоун) будут
гарантом вашего спокойствия.
Летние и зимние шины Bridgestone (Бриджстоун) - идеальное сочетание
безопасности и комфорта.
История компании:
1930-1950
Наверное, найдется немного компаний, чей
основатель еще на заре своей деятельности видел бы перед собой цель яснее, чем
основатель Бриджстоун. Еще до того, как начать заниматься шинами, Шоджиро
Ишибаши уже утвердился как успешный предприниматель. В 1925 году он первый
наладил массовое производство Таби, японской национальной обуви в г. Куруме.
Подгоняемый стремительно развивающейся экономикой страны, он занялся
исследованием шинного рынка и в 1930 создал свою первую шину. Скоро Ишибаши
осознал, что его мечта – стать первым производителем шин в Японии. Так в 1931г.
появилась компания Бриджстоун. Шоджиро связал свое предприятие с английской
вариацией своего имени (фамилия Ишибаши переводится как «stone bridge» -
Bridgestone). С самого начала он готовился к международной деятельности.
Развитие компании, предлагающей полный спектр
шинной продукции, продолжилось на построенном в 1934 году новом заводе в городе
Куруме. Годом спустя Бриджстоун вышел на рынок спортивных товаров и начал
выпуск мячей для гольфа, что неожиданно принесло компании феноменальный успех.
Учитывая растущий спрос в столице, в 1937г. Ишибаши переместил штаб-квартиру в
Токио, где компания продолжила осваивать новые секторы рынка, такие как
резиновые шланги, ремни и вибро-изоляционные материалы. Тогда же компания сменила
название на Nippon Tire Ltd, что можно перевести как «Японская шинная
компания».
1950
Начало пятидесятых ознаменовало быстрое развитие
организации. Прежде всего компания вернула себе название Бриджстоун. За этим
последовало строительство нового здания штаб квартиры в Токио и появление
первого официального дистрибьютора. Уже в 1953 году продажи компании достигли
10 миллиардов йен в год, что сделало Бриджстоун крупнейшим в стране
производителем шин. Все это, однако, не заставило Ишибаши забыть, как начинался
его бизнес, и в честь двадцатипятилетия компании им был отстроен Культурный
центр в городе Куруме, который впоследствии был передан в собственность города.
1960
В течении этого десятилетия был принят девиз
корпорации «Служение обществу товарами наивысшего качества». Тогда же
появились первые радиальные грузовые шины (1962) и первые радиальные шины для
легковых автомобилей (1964). Помимо шин, компания Бриджстоун продолжала
производство широкого спектра резино-технической продукции на своих заводах в
Куруме, Йокогаме и Токио. Также в те годы Бриджстоун стал одним из главных
производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность
компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых
автомашин ежемесячно.
Бурное развитие автомобильной индустрии
воодушевило Бриджстоун, и компания начала осваивать международный рынок.
Открылся завод в Малайзии - первый завод за границей после Второй Мировой
Войны. За этим последовало открытие в 1967 году дочерней компании в США.
Развернувшаяся в те годы кампания фирмы по повышению качества и увеличению
объема производства помогли Бриджстоун выиграть престижный Deming Prize в 1968
году.
1970
В 1976 скончался основатель компании Бриджстоун -
Шоджиро Ишибаши. Но его организация продолжала развиваться, усиливая свое
влияние на рынке и развивая новые виды деятельности. Представительство
Бриджстоун в Европе было создано в 1972 году в Брюсселе. А в 1979 году была
запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и
разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для
промышленных печей.
1980
Восьмидесятые годы начались для Бриджстоун с
эпохального события – празднования пятидесятилетия компании, но это было лишь
начало целой серии побед, таких как разработка революционных технологий и
приобретения целых компаний.
Расширение началось с открытия за границей
первого фирменного розничного магазина шин и автоаксессуаров. Укрепление
позиций компании на международном рынке продолжилось с приобретением Бриджстоун
производственных мощностей в Теннеси (США) у шинной компании Файрстоун
(Firestone). А в 1988 году вся компания Файрстоун, вторая по величине шинная
компания Америки, была приобретена Бриджстоун за 2.6 миллиардов долларов. Это
означало переход Бриджстоун в статус по-настоящему глобальной корпорации.
Европейский офис Файрстоун был открыт в Бельгии в
1989 году. Оба офиса Бриджстоун и Файрстоун находятся в одном здании в
Брюсселе, но, несмотря на это, компании сохранили свои оригинальные имена.
Успех приходил к Бриджстоун не только в сфере
бизнеса. Технологический прорыв, который осуществили специалисты компании,
произвел революцию в шинной индустрии. В 1982 году Бриджстоун представил первую
японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был
разработан специальный микропористый состав резины. Тогда же появились две
новые разработки Бриджстоун: революционная теория оптимизации качения и теория распределения
напряжения для грузовых шин. Труд работников компании был вознагражден, когда в
1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией-автопроизводителем Порше
в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели -
самой быстрой серийной машиной того времени.
1990
В США две компании Бриджстоун и Файрстоун были
объединены в единую организацию, и 18 июля 1990 года компания основала
«Бриджстоун/Файрстоун Европа» (BFE), которая стала играть координирующую и
централизирующую роль до 1994 года, пока не поменяла название на «Европейскую
Штаб-квартиру».
Европейская Штаб-квартира взяла на себя
ответственность за выход на европейский рынок. В результате она стала
владельцем акций ряда европейских компаний. В середине 1998 года компания
переехала в новое здание в г. Завентем. Сейчас в Штаб-квартире работает около
150 сотрудников.
Uni-T, технологический прорыв Бриджстоун в трех
направлениях, включающий в себя открытия в области использования частиц
углерода в составе резины, и новая конструкция бортового кольца помогли в 1994
году шинам Файрстоун вернуться в гоночный чемпионат CART. Легенда гонок «Инди
500», Файрстоун сразу же заявил о себе как о лидере. А в 1997 году компания
Бриджстоун впервые приняла участие в соревнованиях Формулы-1. Болиды Формулы-1
на шинах Бриджстоун Potenza в первом же сезоне принесли компании четыре
призовых места.
В 1998 году, во второй сезон участия в
соревнованиях Формулы 1, Бриджстоун выиграл свой первый мировой чемпионат
благодаря Мика Хаккинену и его команде Мерседес/Макларен, пригласившей
Бриджстоун на его первый чемпионат.
2001/2002
В 2001 году компания Бриджстоун была признана
мировыми производителями машин как ведущая компания по производству шин
Run-flat - это Potenza RE040 RFT . В результате компании BMW и
LEXUS приняли RE040 RFT в качестве оригинальной
комплектации для своих самых престижных спортивных моделей Z8 и SC430.
В июле 2001года Бриджтоун открывает свой 6-ой
завод в Европе в городе Познань (Польша).
В начале 2002 года на Женевской автомобильной
выставке компании Бриджстоун и Континенталь объявили о сотрудничестве в области
разработки и технического усовершенствования шин Run-flat.
В июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун
завоевать пятый для компании чемпионат. Двумя гонками позже, благодаря первому
и второму местам, завоеванным командой Скудерия Мальборо Феррари, компания
Бриджстоун смогла в 5-ый раз праздновать победу в Кубке Конструкторов.
В сентябре 2002 года на выставке грузовой техники
в Ганновере Бриджстоун представил новую революционную систему безопасности
Aircept. Она используется в сверхшироких шинах, заменяющих собой сдвоенные шины
на грузовиках и автобусах. Эта система поддерживает нагрузку на шину даже при
значительной потере давления.
К концу года Бриджстоун запускает новую
инвестиционную программу, направленную на обновление производственной линейки и
расширение продаж в регионах. Данная программа будет осуществляться Бриджстоун
Корпорейшн, Япония с целью значительного расширения доли Бриджстоун на
европейском рынке в ближайшие 5 лет.
2004
2004 год прошел для Бриджстоун под знаком новых
побед и достижений.
В начале этого года Бриджстоун начал поставлять
шины для команды Suzuki Grand Prix Team для участия в мотогонках Moto GP.
Участие в этих гонках – это очень важная часть спортивной программы компании
Бриджстоун, уже известной своими победами во многих известных гонках, среди
которых Формула 1, Indy Car Racing и другие.
Победа японского гонщика Makoto Tamada на гонках
Moto GP в Рио стала первой победой в этом виде гонок для обоих партнеров.
В очередной раз Бриджстоун подтвердил свое
лидерство в производстве шин Run-flat. В феврале 2004 года с конвейера сходит
миллионная шина. Компании Феррари и Мазерати выбирают шину Бриджстоун Run-flat
для установки на свои автомобили.
Доверие к компании со стороны автопроизводителей
подтвердилось еще раз, когда был подписан контракт между Бриджстоун и Даймлер
Крайслер: Бриджстоун становится главным поставщиком шин для широкой линейки
грузовых автомобилей.
В этом же году Бриджстоун открыл новую
подконтрольную компанию Bridgestone Retread Systems, совместно c итальянскими
специалистами из компании Maragoni Tread. А в июне состоялось официальное
открытие Европейского Испытательного Полигона Бриджстоун в окрестностях Рима.
Площадь нового полигона составляет 144 гектара, длина окружности трека - около 4 километров.
Испытания могут проводиться на полигоне круглый год. В строительство было
вложено около 40 миллионов евро.
2006
В конце 2006 года компания Бриджстоун приобрела
Bandag Incorporated за 1,05 миллиарда долларов. Bandag – одна из крупнейших
компаний, которые занимаются восстановлением протекторов. Благодаря этому
приобретению, компания Бриджстоун стала одним из крупнейших игроков на рынке
восстановления протекторов.