31В Voronezh Start - Комплексная оценка: 13,9 (max 16,4)
Размерность |
185/75 R16C |
Индекс скорости |
Q (160 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104/102 (900/850 кг) |
Конструкция |
радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons) |
Глубина рисунка протектора, мм |
9,0 |
Твердость резины по Шору, ед. |
68 |
Масса (c камерой), кг |
10,3 |
Производитель |
Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье) |
Интересный протектор! Блоки рассечены серповидными канавками, которые теоретически должны эффективно бороться с аквапланированием. Но на влажном асфальте рисунок протектора уже не столь важен — здесь основную роль играет состав резиновой смеси. И он у воронежских шин, похоже, не из лучших: Газель плохо тормозит, рано начинает скользить передней осью в «мокром» повороте и почти не реагирует на подруливания. На сухом асфальте тормозной путь тоже великоват, зато на «переставке» воронежские шины неожиданно показали лучший результат в тесте! Похоже, разработчики, не особо утруждая себя подбором резиновой смеси, «угадали» с конструкцией каркаса — груженая Газель хорошо реагирует на быстрые повороты руля и легко объезжает препятствие. Еще одним тому подтверждением стали результаты лабораторных испытаний — покрышка 31В «пробежала» на стенде без малого 30 тысяч километров.
Третий козырь шин 31В — отменная плавность хода. Газель и мелких неровностей не замечает, и на волнах асфальта раскачивается меньше.
Но на зимней дороге — одни «проколы»: тормозной путь на льду на девять метров длиннее, чем у лидера в этом виде испытаний! На снегу протектор с «модными» канавками работает плохо: и при разгоне, и при торможении — второй результат с конца. На зимнюю дорогу лучше не выезжать. С некоторыми оговорками эти шины можно рекомендовать лишь для летней эксплуатации.
Шины-долгожители, но для зимней эксплуатации они не годятся.